В нашей гимназии работает социальный педагог Наталия Валерьевна Юманова
График работы: понедельник — пятница с 08:00 до 15:00
Позиция социального педагога: принять – изучить - познать – понять – помочь.
Помните: «Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её». (У. Ченинг, американский ученый).
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание, бесплатный проезд и др.);
- если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Главные задачи работы:
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы:
- Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
- Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
Функции социально-педагогической работы:
- профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
- защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
- организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты:
- Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
- Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
- Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
- Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
- Уменьшение количества правонарушений.
- Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Методы работы: мониторинг, тесты, педагогическое наблюдение, методы профилактики (социальная терапия, игровая коррекция, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации), методы психологического консультирования, организационно-распорядительные (инструктирование, контроль и проверка), методы воспитания (положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха).
Формы работы: совет по правовому обучению и воспитанию; родительские собрания; лекции; индивидуальные и групповые консультации; изучение документации; беседа; час общения; наблюдение; тестирование; анкетирование; анализ; консультирование; индивидуальная работа; групповая работа.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются: Конституцией Российской Федерации, международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка, международным документом - Декларацией прав ребенка, Федеральным Законом РФ об образовании, семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", Федеральным Законом "Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Уставом школы, планом работы школы на текущий учебный год, школьными локальными актами, должностной инструкцией.
Полезная информация:
Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье
Профилактики самовольных уходов детей из дома
Внешние признаки отклонений в поведении ребенка, принимающего психоактивные вещества - табак, наркотики
Правила толерантного поведения и общения
Права и обязанности ученика
Семь правил для всех
В помощь родителям:
Профилактика употребления психоактивных веществ
10 заповедей для родителей
Памятка для родителей "Принципы общения родителей с детьми" (1-4 класс)
Памятка для родителей "Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребёнок употребляет наркотики"
Памятка для родителей "Авторитет - основа воспитания"
Рекомендации родителям на каждый день
Безопасность детей на улице
Осторожно, окна
Профилактика детского травматизма
Памятка для родителей по пожарам
Рекомендации для родителей "Агрессивный ребёнок - какой он?"
Рекомендации для родителей "Если ребёнок дерётся"
В получении психологической помощи нуждаются все дети и подростки, в особенности: остающиеся надолго дома одни, без взрослых; находящиеся в кризисной и трудной ситуации (болезнь/смерть, развод родителей приемные родители, новые местожительство, школа, плохая компания и пр); пострадавшие от насилия; долго болеющие дети, подростки; дети с ограниченными возможностями; дети-беженцы.